Типы кузовов легковых автомобилей

В современном мире, невзирая на самые разные кризисы, выпускается все больше и больше автомобилей, постоянно разрабатываются новые марки, модели, появляются очень интересные концепты и другие инновационные идеи. Изобретатели представляют на автомобильный рынок совершенно новые типы двигателей, систем управления, безопасности и комфорта, но не меньшее внимание уделяется и типу кузовов современных автомобилей. Таким образом все они отличаются друг от друга, кроме всего прочего, формами и типами кузова. Каждый кузов имеет свою функцию, а также положительные и отрицательные стороны.
Кузов – это оболочка автомобиля, в которую заключаются почти все важные узлы автомобиля и люди, которые в нем передвигаются. Поэтому очень важно при выборе автомобиля правильно определить, какая форма кузова подойдет более всего для тех или иных целей. И производители подходят к этому делу по-научному, прежде всего классифицировав все кузова по очень четким критериям. Таким образом по формам кузова разделяют на три основных вида - однообъемные, двухобъемные и трехобъемные.

Виды кузовов.

Однообъемный кузов – это форма, в которой, по сути, нельзя выделить отдельных частей, например моторного отсека или багажного отделения. Автомобили с подобной формой в народе называют «бусиками», потому что они имеют вид небольших автобусов, хотя, конечно, классификация заметно шире.

Двухобъемный кузов – это кузов, в котором четко выделяются две составляющие, например моторный отсек, а вторую часть занимают совместно салон и багажник, размещенный позади него. Ярким примером такого автомобиля могут быть «Жигули» четвертой модели.

Трехобъемный кузов – это форма известна всем, даже тем, кто никогда не интересовался автомобилями. В этой форме кузова четко выделены моторный отсек, салон и багажник, и, по сути, самые популярные автомобили расцвета автомобилестроения имели именно такие кузова.
Второе различие между автомобилями - в типах кузова, которых великое множество. Правда основных вариантов не так уж и много, потому что в основном кузова бывают открытые и закрытые. Закрытые кузова - это те, у которых не трансформируется крыша. Открытые более подробно будут рассмотрены ниже.

Закрытые кузова.
Самый популярный в течение многих лет кузов – это седан. Особенность седана заключается в наличии двух полноценных рядов сидений и отдельного от салона багажника. Бывает двух- и четырехдверный седан, двухдверная версия имеет такие же полноценные два ряда сидений внутри салона и багажник вне его, пассажиры до задних мест добираются через двери водителя или переднего пассажира. Самые яркие представители этого типа кузова - Renault Logan и Toyota Camry.

Лимузин – это удлиненная версия седана, только не стоит называть чересчур удлиненную версию седана лимузином. У лимузина, в отличие от последнего, существует перегородка между передним и задним рядами сидений, в которую иногда еще что-то прячется (например, еще ряд или два сидений). Если быть точным, то разница между этими двумя вариантами заключается не в конструктивных особенностях, а в предназначении, таким образом лимузин – это просто элитный, более дорогой вид седана, и может иметь очень длинный кузов. Таких автомобилей выпускается относительно немного, в основном они имеют представительские функции.

Универсал – автомобили с этим типом кузова имеют четкую двухобъемную структуру, у них, как и у седана, полноценный салон, только багажное отделение отделено от остального пространства спинками задних сидений. Доступ к нему осуществляется через большую заднюю дверь, только в отличие от седана у него может быть увеличенный задний свес для лучшей вместительности. Этот тип кузова является очень практичным и бывает трех- или пятидверным. Машины с подобным типом кузова – известный любому отечественному автомобилисту ВАЗ 2104.

Хэтчбек – автомобили, схожие с универсалом по конструкции, только имеющие меньший задний свес и, соответственно, меньший по объему багажный отсек, часто – значительно меньший. Машины с таким типом кузова представлены моделями Toyota Auris и Volkswagen Golf.

Лифтбэк – тип кузова, который совмещает в себе внешний вид седана и возможности хетчбэка. В отличие от седана, у него очень большая крышка багажника, которая открывается вместе со стеклом. Багажный отсек отделяется от салона не только спинками заднего ряда, но и специальной полкой, которая накрывает отсек сверху. Яркий представитель такого варианта – это Skoda Octavia.

Купе – двухдверный тип кузова с посадочной формулой 2+2, это расшифровывается как два взрослых и два детских места. Проще говоря, на заднем ряду сидений взрослые люди смогут размещаться лишь кратковременно. Очень часто на рынке под названием кузова купе продают трехдверные хэтчбеки и двухдверные седаны. Самым ярким представителем этого варианта можно считать всем известный Porsche 911.

Вэн – в народе так называется микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Представители - Mitsubishi Delica и Volkswagen Transporter.
Минивэн – автомобиль с большим салоном и багажником, чаще всего имеет полукапотную компоновку. В русскоязычных источниках этот тип кузова обозначается аббревиатурой УПВ, что расшифровывается как «универсал повышенной вместимости». Салон такого автомобиля чаще всего шести- или семиместный. Типичные представители - Kia Carnival, Dodge Caravan, Grand Caravan.

Фастбек – достаточно редкий тип кузова, в нем задняя часть - покатая и без ступенек, переходит в крышку багажника. Одним из ярких представителей является старый Sheby Cobra GT 500 1967 года, или такой же точно Ford Mustang Fastback.

Открытые типы кузовов.
Это были закрытые типы кузовов, а есть еще открытые типы. Это кузова, у которых складная крыша сделана из материи или металла. Такие автомобили получили на Западе очень широкую популярность, но у нас можно встретить их относительно немного. Исключение составляют лишь служебные и коммерческие варианты, яркими представителями которых выступают автомобили УАЗ.

Кабриолет – вариант исполнения двух- или четырех дверного кузова, со складным верхом и подъемными боковыми стеклами. Автомобили, имеющие жесткий складной верх, маркетологи иногда называют купе-кабриолетами. После складывания крыша располагается либо в багажнике, либо в нише, размещенной за сиденьями. Известным представителем данного класса является Bentley Continental Convertible.

Родстер – исключительно двухместный кузов, и только с мягкой крышей. Представители автомобилей, обладающих таким кузовом - Honda S2000 и BMW Z3.

Ландо – кузов с частично жесткой, а частично мягкой крышей. А именно над водителем и передним пассажиром крыша жесткая и не трансформируемая, а над пассажирами располагается складной матерчатый, или реже - жесткий верх. Представителем такого редкого кузова можно назвать Maybach 62S Landaulet.

Брогам – принцип конструкции схож с типом кузова ландо, только теперь снимается часть крыши над водителем и передним пассажиром. Съемная часть крыши в этом случае только жесткая.

Тарга – тип кузова, который имеется только у двухдверных двухместных автомобилей. Принцип съема крыши подобен тому, как это делается у типа кузова брогам, то есть снимается жесткая часть крыши над сиденьями, за ними расположены дуги безопасности, так что в некоторых моделях можно снимать еще и заднее стекло.

Фаэтон – кузов, конструктивно напоминающий кабриолет, вместительность автомобиля - до шести человек. Конструктивные особенности – это отсутствие боковых стекол и мягкая складная крыша. Наиболее типичными представителями можно назвать отечественные автомобили ГАЗ-13Б Чайка и ЗиЛ 111В.
Также к кузовам легковых автомобилей имеется возможность отнести несколько типов, не подпадающих под предыдущие описания. К таким относятся:

Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, соединенной с пассажирской частью одним корпусом.

Фургон – цельнометаллический кузов, где грузы размещаются позади пассажиров. Строится либо на базе универсалов и пикапов, либо на базе грузовых шасси.

Конечно, это далеко не все типы кузовов, с которыми выпускаются современные автомобили, существует еще довольно много редких и очень редких вариантов, таких, как, например, баркетта, спайдер, хардтоп и другие. Однако это уже скорее экзотические разновидности кузовов самых распространенных, или их гибриды, использующиеся очень редко, и только лишь для того, чтобы скорее удивить, а не представить потребителю практические качества транспортного средства.

В нашем автопрокате вы можете арендовать минивэн, микроавтобус, седан самых популярных и надежных марок автомобилей!