Истины и мифы о дизелях

Дизели в последнее время преподносятся как источник всего зла. Однако эти мнения обычно не основаны на проверенной информации. Большинство из них – распространенные мифы.
Они травят, дымят, вызывают смог, угрожают окружающей среде, захламляют страну – лучше всего, если бы их там не было.
Подобные мнения об автомобилях с дизельными двигателями можно прочитать во многих газетах или услышать по радио или телевидению. Многие предрекают свой скорый конец, запрет на продажу или хотя бы переезд в избранные места.

1. И это было так хорошо
Еще несколько лет назад не было никаких указаний на это. Последовательно растет доля продаж дизельных автомобилей – тогда как в 1990 году их выбрали около 10 процентов покупателей, в 2011 году этот процент приблизился к 60 процентам.
И вот наступил 2015 год. Именно тогда и разгорелся «скандал с Volkswagen». Было обнаружено, что программное обеспечение популярных двигателей TDI способно определять, что они проходят испытательные стендовые испытания – те, которые используются для определения выбросов выхлопных газов или расхода топлива. Во время испытаний агрегаты соответствовали критериям, установленным регламентом, но при нормальном дорожном движении они работали в другом режиме, и из выхлопной трубы выделялись вещества, превышающие допустимые.
Вскоре было обнаружено, что проблема может затронуть 11 миллионов автомобилей по всему миру. При тестировании автомобилей других производителей также было обнаружено, что нормы выбросов выхлопных газов (особенно оксида азота) были превышены в реальном дорожном движении.
Дело было оглашено, разразился скандал. Продажи дизельного топлива существенно снизились. Их доля в европейских продажах упала с 56 процентов в 2011 году до 36 процентов в первой половине 2018 года.
Раздались призывы исключить автомобили из движения, или хотя бы существенно ограничить доступ в определенные места в городах. Это вызывает опасения за будущее дизелей.

2. Альтернативы нет
Однако для многих применений нет другого выбора, кроме дизельного топлива. Междугородний и местный транспорт, такси, водители, которые ежегодно преодолевают большие расстояния, более крупные внедорожники или минивэны – в таких случаях выбор дизельного агрегата остается оптимальным. Таким образом, хорошая производительность сочетается с низким расходом топлива.

3. Мир не пострадает
Нельзя забывать и об успехах, достигнутых в строительстве дизелей. Последние модели выделяют такое же количество загрязняющих веществ, как и бензиновые двигатели, но с меньшим расходом топлива. Это приводит к снижению выбросов CO2, который вызывает глобальное потепление. Быстрый отказ от дизелей просто негативно скажется на нашем климате.

4. Современные дизели выделяют много вредных выхлопных газов – МИФ
«Ядовитые дизели» – это часто встречающаяся фраза, но в последние годы произошли огромные улучшения.
Хотя средний дизельный двигатель выбрасывает больше сажи и оксидов азота, чем бензиновый двигатель, хотя есть исключения из этого правила – благодаря фильтрам DPF и системам снижения выбросов SCR – он обычно производит меньше углекислого газа. Стоит обратить внимание на ужесточение требований к дизельным двигателям – двадцать лет назад действительно можно было говорить о ядовитых дизелях, в случае стандартов Евро 5 или 6 выбросы сократились в несколько раз.

5. На западе дизельным автомобилям запретили въезд в города – МИФ
Запреты рассматриваются во многих городах, но подробностей мало.
Ограничение доступа к центрам вызывает много опасений и может заставить многих водителей избавиться от своих автомобилей, но введение ограничений происходит очень медленно. В нескольких европейских городах планируется ввести отдельные зоны без движения для всех транспортных средств (например, в Мадриде, Брюсселе, Осло или Копенгагене), чтобы дизели не подвергались какой-либо дискриминации. В других, запреты распространяются на такие двигатели (например, Париж, Лондон или Берлин), но после 2020 года. До сих пор, запрет на движение с дизельным двигателем, (и не всех, но с Евро 5 и ранее) ввел Гамбург. На двух улицах общей протяженностью 2,2 км.

6. Обслуживание дизеля – дорогое удовольствие – МИФ
Дизели дорого ремонтировать и заменять, но альтернативные бензиновые двигатели, также могут иметь дорогостоящие неисправности.
Затраты на обслуживание дизеля связаны с необходимостью замены изнашиваемых деталей. Однако падение цен на дизельное топливо и увеличение предложения новых агрегатов откладывают необходимость в ремонте этого типа. В свою очередь, многие современные бензиновые двигатели имеют общие проблемы (нагар на впуске, проблемы с синхронизацией, расход масла). Бывают даже в автомобилях с пробегом в несколько десятков тысяч километров, а ремонт много денег.

7. Дизели больше никто не покупает – МИФ
Спрос на дизельные автомобили в Европе снижается, но все же каждый третий покупатель решает их купить.
По сравнению с первой половиной 2018 и 2017 годов продажи дизельного топлива в Европе упали на 15,5 процента. В России этот результат составляет всего –2,8 процента. Дизельная агония явно впечатлила многих покупателей, хотя это все еще неплохие автомобили.
В 2008 году, финансовый кризис побудил многих людей выбирать более дешевые автомобили с бензиновыми двигателями (на которые во многих европейских странах были государственные субсидии).
Альтернативой дизелям стали трехцилиндровые урезанные бензиновые двигатели. Обычно есть много возражений против их рабочей культуры и производительности.
Трехцилиндровые бензиновые двигатели в городских автомобилях или компактных автомобилях уже широко распространены, и это неудивительно для автомобилей среднего класса, минивэнов и внедорожников. Бывают агрегаты этого типа лучше и хуже, но в большинстве случаев они работают с ощутимыми вибрациями, неприятным шумом, у них проблемы с гармоничным развитием мощности оборотов – во многих случаях даже сложно угадать, какой тип двигателя находится под капотом той или иной машины.

8. Бывший в употреблении дизель, через несколько лет никто не выкупит – МИФ
В обозримом будущем дизельные автомобили будут незаменимы во многих сферах применения, поэтому на подержанные автомобили всегда будут покупатели.
На рынке будет все больше и больше подержанных автомобилей, поэтому нет риска, что дизели станут забытым, вымершим видом. К тому же при поездках на дальние расстояния, в более крупных или служебных автомобилях им не будет никакой практической альтернативы. Будущее снижение стоимости в значительной степени компенсируется текущим снижением доступных цен. Немаловажны и более низкие расходы на заправках.

9. Дизели больше не разрабатывают – МИФ
Некоторые производители заявили об исключении дизельных двигателей из своего предложения, другие заявили о многомиллиардных инвестициях в их развитие.
Заявление о прекращении установки дизелей в свои машины сделала компания Porsche, моментом ранее аналогичные заверения появились в Toyota, Fiat и Suzuki.
Альтернатива – постепенно «электрифицировать» автомобили, начав с большего количества подключаемых гибридов. В свою очередь Mercedes инвестирует 3 миллиарда долларов в разработку дизельных двигателей нового поколения. В компании уверены, что современные дизели незаменимы в «миксе» предлагаемых агрегатов. VW не отказывается от строительства новых дизелей, особенно для моделей, которые преодолевают большие расстояния. BMW представила систему очистки выхлопных газов оксидом азота (SCR) на всех моделях, и группа PSA (Peugeot, Citroen, Opel) высказала мнение, что последнее слово все еще остается за клиентами, а будущие модели будут подходить для всех типов силовых установок – бензиновых, гибридных и дизельных. В некоторых сферах применение дизельных двигателей будет незаменимы в обозримом будущем, а также необходимым в связи с требованием сокращения выбросов CO2.

10. Цены на подержанные дизельные автомобили упали – ИСТИНА
Ухудшение атмосферы вокруг дизелей ускорило их падение в цене.
Различия можно увидеть в первую очередь на немецком рынке, который является основным источником происхождения автомобилей, импортируемых в Россию. Из-за неразберихи многие люди ускорили принятие решения о продаже автомобиля, опасаясь дальнейшего снижения стоимости. Как показывает анализ цен, в течение года автомобили 2009-2012 годов с пробегом до 200000 км упали с 8 до 17 процентов.
Суматоха вокруг дизелей явно ускорила их падение в цене – например, автомобили трехлетней давности сейчас стоят на 10 процентов дешевле бензиновых версий.
Год назад, на долю дизелей приходилось более половины новых зарегистрированных автомобилей в Германии. В настоящее время они превышают всего 30 процентов.

11. Россию наводнят ядовитые дизели – МИФ
Постепенно растет импорт автомобилей в Россию, все больше и больше импортируется дизелей, но они не доминируют.
По данным на сентябрь 2018 года, доля дизеля в импортируемых подержанных автомобилях составила 43 процента, и он постоянно растет с мая 2017 года. Средний возраст импортируемых автомобилей составляет 11 лет и 8 месяцев, а доминирующими возрастными группами являются 2007 и 2008 годы. Так что это не молодые автомобили, но на это стоит посмотреть под другим углом. По статистике, средний возраст легкового автомобиля в стране составляет более 17 лет, когда еще действовали стандарты Евро 2-3.
В настоящее время импортируемые автомобили чаще всего соответствуют стандарту Евро 4 с резко сниженным уровнем твердых частиц (наличие фильтров DPF) и с половиной выброса оксидов азота.

12. Есть способы снизить вредные выбросы дизельного топлива – ИСТИНА
Автомобиль можно оборудовать катализаторами, восстанавливающими оксиды азота, но это дорого и сложно.
На рынке доступны системы (разработанные, в частности, Twintec или Faurecia), которые могут быть установлены в подержанном автомобиле, которые с помощью AdBlue или специальных емкостей с солями аммония подают аммиак в выхлопные газы. В результате реакции восстанавливает оксиды азота до безвредных веществ. Это решение можно использовать только в некоторых автомобилях, и в зависимости от объема двигателя, марки, модели и доступного места, стоимость переоборудования колеблется от 1400 до 3000 евро.

13. Больше не будет дизельных зон – МИФ
В крупных городах, могут ввести чистые транспортные зоны, но они точно так же будут дискриминировать бензиновые и дизельные автомобили.
В городах с населением более 100000 жители, представители местного самоуправления имеют возможность создавать «экозоны», за вход в которые могут взиматься сборы. Электромобили, автомобили с топливными элементами или автомобили, работающие на природном газе, будут освобождены от уплаты сбора. Дизели, и автомобили с бензиновыми двигателями, независимо от установленных норм выбросов, рассматриваются на одинаковой основе. Так что никакой дискриминации дизелей – ни молодых, ни старых. Тем более, что никто не торопится вводить зоны, особенно на больших площадях.

14. Машины, затронутые скандалом с Volkswagen, не подверглись доработке – МИФ
Дизельный шум начался со скандала с VW. Компания была вынуждена провести корректирующее действие. В России это добровольно, по данным Транспортной технической инспекции, около 42 процентов претерпели изменения. На немецком рынке отказ от посещения СТО может даже привести к принудительной отмене регистрации автомобиля, а это значит, что практически все автомобили уже претерпели изменения.

15. Стандарты контроля выбросов ужесточены – ИСТИНА
Официальные испытания проводились только в лаборатории, на данный момент они проверены в реальных дорожных условиях.
На протяжении многих лет использовался цикл NEDC, который не очень требователен для современных автомобилей. В настоящее время действует стандарт испытаний WLTP, согласно которому автомобили на испытательном стенде движутся с более высокой скоростью и ускоряются более динамично. Кроме того, лабораторные тесты были дополнены тестами в реальных дорожных условиях, и результаты могут отличаться в зависимости от назначенного уровня. Это предотвращает использование программного обеспечения, которое фальсифицирует результаты тестирования.

16. На рынке есть дизели, на которые не будут распространяться никакие ограничения – ИСТИНА
Ограничения движения с дизельным двигателем не распространяются на автомобили, соответствующие стандарту Евро 6d-TEMP.
Список автомобилей, отвечающих самым строгим требованиям, расширяется практически день ото дня. Ограничением является «пропускная способность» лабораторий, в которых могут проводиться соответствующие испытания, как на испытательном стенде, так и на дорожных испытаниях. О запретах на эти машины пока никто не думает.

17. Вывод
Еще есть время до сумерек дизелей
Слухи о гибели дизелей очень преждевременны. Постоянно создаются новые дизайны, они незаменимы во многих приложениях, и нынешнее снижение интереса не является чем-то новым, в истории уже были моменты падения популярности.
Во многих случаях другой тип привода не может гарантировать аналогичную производительность и экономичность эксплуатации.
Дизели представляют все меньше и меньше угрозы для окружающей среды
Раньше в дыме выхлопных газов дизельных двигателей было много вредных веществ. С момента внедрения фильтров DPF дым был успешно устранен, а современные катализаторы SCR эффективно снижают уровень оксидов азота – почти до уровня бензиновых агрегатов.

У нас вы можете арендовать автомобили с дизельным двигателем и существенно экономить на путешествии. Дизель экономичнее бензина. Арендуйте микроавтобус или арендуйте минивэн в Калининграде прямо сейчас!