Что нельзя делать с АКПП?

Все большую популярность среди россиян завоевывают автомобили с автоматическим переключением передач (АКПП). Данная коробка передач считается надежной и удобной в управлении. Но неправильное обслуживание, а также неправильная эксплуатация могут быстро вывести этот дорогой в ремонте агрегат из строя.

Что нельзя категорически делать с АКПП.
Нельзя одновременно нажимать на педаль газа и тормоза.
Не рекомендуется эксплуатировать коробку с неисправным двигателем и, разумеется, с неисправной КПП.
Не рекомендуется длительная езда на пониженной передаче.
Частое начало движения на принудительно включенной повышенной передаче приведет к поломке АКПП. Данное действие можно делать только в исключительных случаях.
Категорически нельзя эксплуатировать коробку-автомат с низким уровнем масла и загрязненным фильтром. Своевременно производить замену масла и фильтра.
Нельзя длительно двигаться на оборотах двигателя, граничащих с точкой переключения передач. В это время коробка будет постоянно переключаться с передачи на передачу, что может со временем привести к выходу ее из строя.
При переключении на нижнюю передачу не рекомендуется резко сбрасывать газ.
Нельзя переключать передачу заднего хода либо, наоборот, до полной остановки машины.
Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на длительные расстояния превышающее 40 км. При этом движение не должно превышать скорость 45 км/час.
При длительной стоянке под светофором или в пробке, рычаг коробки должен переводиться в сектор N.
Нельзя пускать автомобиль с горки накатом, переведя рычаг в сектор N.
Трогаясь с места, не рекомендуется давать полный газ, пока не будет небольшого толчка, который будет свидетельствовать о включении передачи.
При переводе рычага из положения D в сектор R и обратно, нужно обязательно сделать паузу в секторе N.
Нельзя быстро двигаться задним ходом.

Как продлить работоспособность АКПП.
Коробка-автомат относится к дорогостоящему агрегату, к которому требуется бережное отношение. Кроме вышеперечисленных пунктов, разъясняющих, что нельзя делать с АКПП, существуют еще несколько способов, которые смогут продлить ее бесперебойную эксплуатацию.

В первую очередь, следует научиться правильно делать прогрев коробки в холодное время года. Во время прогрева двигателя масло коробки не может также быстро нагреться, поэтому движение начинается при холодном двигателе . Чтобы обеспечить стабильную работу трансмиссии, рекомендуется через минут пять после начала прогрева двигателя дать коробке поработать несколько раз примерно по минуте во всех режимах.

На многих АКПП есть режим «Sport», который позволяет при быстром разгоне позже переключать передачи до третьей ступени. Этот режим часто использовать не рекомендуется. Длительное движение вызывает перегрев коробки-автомата.

Желательно производить замену масла чаще, чем это прописано сервисным регламентом. Стоит заметить, что российские дороги несравнимы с европейскими магистралями, поэтому масло в АКПП засоряется намного быстрее, забивая масляные каналы и гидроблок, повышая до критической точки температурный режим коробки. Кроме этого, густое загрязненное масло вызывает при переключении скоростей сильные рывки, что может привести к выходу из строя шестерней КПП.

Важно! Заливать рекомендуется только ту марку масла, которое предписывает завод автопроизводитель. Также не стоит экономить на масляном фильтре. Следует устанавливать только тот, который рекомендован производителем.

Не хотите заморачиваться? Арендуйте автомобиль с АКПП, а о техническом состоянии позаботимся мы!